Образование
Реализуемые образовательные программы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 4 года (1-4 кл)
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: по 5 мая 2027 года
язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
учебные предметы, модули, предусмотренные программой: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение, литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский), математика, информатика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, основы православной культуры и светской этики, физическая культура
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 5 лет (5-9 кл)
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: по 5 мая 2027 года
язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
учебные предметы, модули, предусмотренные программой: Русский язык, родной язык (русский), литература, родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), История России.Всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, основы духовно- нравственной культуры народов России
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года (10-11 кл)
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: по 5 мая 2027 года
язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
учебные предметы, модули, предусмотренные программой: русский язык, родной язык (русский), литература, родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология, астрономия, география, ОБЖ, физическая культура, индивидуальный проект
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 1 вариант (ФГОС О у/о)
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 9 лет
язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
учебные предметы, модули, предусмотренные программой:
1-4 класс: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, коррекционные занятия: логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика, коррекционные занятия с дефектологом
5-9 класс: русский язык, чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история Отечества, музыка, рисование, физическая культура, профильный труд, коррекционные занятия: логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика, коррекционно – развивающие занятия
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ, ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ 2 вариант (ФГОС О у/о)
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 12 лет
язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
учебные предметы, модули, предусмотренные программой:
1-4 класс: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, профильный труд, коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
5-12 класс: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, профильный труд, коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Использование при реализации основных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
при реализации образовательных программ могут использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Описания образовательных программ
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС).
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности школы с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России». Основная образовательная программа начального общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС 2021)
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования, Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 2021)
Основная образовательная программа среднего общего образования ( ФГОС)
Основная образовательная программа среднего общего образования - это программа действий всех участников образовательных отношений по достижению запланированных данной программой результатов. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 села Доброе Добровского муниципального района Липецкой области разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - вариант 1)― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП (вариант 1) обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП (вариант 1). АООП (вариант 1) разработана МБОУ СОШ №1 с.Доброе с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В ОУ созданы специальные условия для получения образования обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации ОУ АООП предусматривает решение следующих основных задач: овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведения спортивных, творческих и др. соревнований.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии (далее – вариант 2) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП (вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. АООП (вариант 2) разработана МБОУ СОШ № 1 с.Доброе с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Целью реализации АООП (вариант 2) является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ СОШ № 1 с.Доброе АООП (вариант 2) предусматривает решение следующих основных задач:формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни; достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2022-2023
Программа направлена на создание условий гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"
Программа дополнительного образования «Легкая атлетика» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2011г. Предлагаемая программа по легкой атлетике имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 5—11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Легкая атлетика» школьной программы.
__________
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбол"
Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Одновременно баскетбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий, игровых упражнение и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726 ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
_____________
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Хореографическое искусство"
Искусство хореографии обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребёнка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающихся. Цель программы: приобщение детей к искусству хореографии, создание условий для формирования гармонически развитой личности, творческого потенциала каждого ребёнка, для формирования нравственно-личностных качеств, высокой культуры, приобщения к ценностям народной культуры, дальнейшей профориентации.
Учебный план МБОУ СОШ № 1 с. Доброе на 2023-2024 учебный год (смотреть)
Рабочие программы:
Название предмета |
Базовая школа в с.Доброе |
Филиал в с.Замартынье |
Филиал в с.Кривец |
Начальное общее образование (1-4 классы) |
|||
Русский язык |
|||
Родной язык (русский) | |||
Литературное чтение | |||
Литературное чтение на родном языке (русском) | |||
Математика | |||
Окружающий мир | |||
Изобразительное искусство | |||
Технология | - 1 кл (PDF), 2-4 кл (PDF) | ||
Музыка | |||
Физическая культура | 1 кл -PDF, 2-4 кл - PDF | ||
Иностранный язык (английский) |
- 4 кл (PDF) - PDF (Биболетова) |
- PDF (Биболетова) | - PDF (Биболетова) |
Информатика | |||
ОРКСЭ | |||
Основное общее образование (5-9 классы) |
|||
Русский язык | - 7 КЛ, 5 кл(PDF), 6-9 кл (PDF) | - 6 кл (PDF) | |
Родной язык (русский) | |||
Литература | - 7 КЛ , 5кл (PDF), 6-9 класс | - 6 кл (PDF) | |
Родная литература (русская) | |||
Математика, Алгебра, Геометрия | - 5 КЛАСС, 6-9 КЛАСС | ZIP | ZIP |
Информатика | - 5-6 кл (PDF) | ||
Физика | |||
Химия | - 9 кл(PDF) | ||
Биология | - 5-9 (ФГОС 2021), 6-9 кл | ||
География | - 5 (PDF), 6-9 (PDF) | ||
Технология | ZIP | ||
Технология (сельскохозяйственный труд) | |||
Иностранный язык (английский) | - 5 класс, PDF(6-9 класс) | - 5 класс, PDF(6-9 класс) | |
История | |||
Обществознание | |||
Основы духовно-нравственной культуры России | |||
Изобразительное искусство | - 5 кл (PDF), 6-7 кл (PDF) | ||
Музыка | - 5 кл (PDF), 6 кл (PDF), 7 кл (PDF) | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | - 5 кл (PDF), 8-9 кл (PDF) | ||
Физическая культура | |||
Экология | - | - | |
Среднее общее образование (10-11 классы) | |||
Русский язык | - 10 КЛ, 11 класс | - | |
Родной язык (русский) | |||
Литература | |||
Родная литература (русская) | |||
Иностранный язык (английский) | |||
История | |||
Обществознание | |||
Математика | |||
Физика | - PDF (базовый уровень) PDF (профильный уровень) | ||
Астрономия | |||
Информатика | |||
География | |||
Химия | - PDF 10 кл, PDF 11 кл | ||
Биология | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | |||
Физическая культура |
Календарный учебный график МБОУ СОШ №1 с. Доброе на 2023-2024 учебный год. (смотреть...)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Положение о методическом объединении учителей-предметников МБОУ СОШ №1 с. Доброе
Оценка качества образования
Приказ Минобрнауки России №1025 от 20.10.2017 "О мониторинге качества образования" (смотреть)
Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с. Доброе Добровского района Липецкой области (смотреть)
План реализации внутренней системы оценки качества образования (смотреть)
ГРАФИК проведения оценочных процедур в 1 полугодии 2022-2023 уч.года
ГРАФИК проведения оценочных процедур во 2 полугодии 2022-2023 уч.года (базовая школа в с.Доброе)
ГРАФИК проведения оценочных процедур во 2 полугодии 2022-2023 уч.года (филиал в с.Замартынье)
ГРАФИК проведения оценочных процедур во 2 полугодии 2022-2023 уч.года (филиал в с.Кривец)
Численность обучающихся
Общая численность на начало 2023-2024 учебного года - 465 человек
Основная образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 207
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Основная образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 224
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Основная образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 34
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Лицензия
ЛИЦЕНЗИЯ на образовательную деятельность (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) ( PDF)
Переход на новые ФГОС
Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы
Обучение детей с ОВЗ
нормативные документы , методические рекомендации (смотреть)